Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Образовательная область "Развитие речи"
- В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
- в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по краеведению;
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
- магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
- переносная медийная установка для проведения ООД в группах и для просмотра презентаций на различную тематику;
- компьютер, ноутбуки и другая оргтехника (принтеры): для подготовки к ООД с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- в каждой группе есть «Природные уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
- в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей»);
- в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
- в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства.
Объекты для проведения практических занятий
Колличество кабинетов: 1
Колличество кабинетов: 1
Колличество кабинетов: 1
Колличество кабинетов: 1
Ничего не найденоОбъекты спорта
Библиотека
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
- методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
- библиотека методической и детской литературы;
- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Колличество кабинетов: 1
Условия питания обучающихся
Условия питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому немаловажно правильно организованное питание в детском саду. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом энергии. А восполнить её можно только лишь за счёт веществ, которые поступают с пищей. Таким образом, питание в детском саду полноценное и сбалансированное, то есть, содержит основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.
С целью получения детьми всех нужных для правильного развития веществ, разработан примерный суточный рацион. Детский суточный рацион охватывает продукты животного и растительного происхождения. Питание в детском саду предусматривает ежедневное употребление детьми продуктов животного происхождения. Это молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, сливочное масло.
Из продуктов растительного происхождения в детский рацион включены: овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, растительное масло. Не обойтись в детском саду и без сахара и соли. Такие продукты, как: рыба, творог, сыр, яйцо дети получают 2-3 раз в неделю.
На основании этого разработано и утверждено Управлением Роспотребнадзора примерное двадцатидневное меню. В котором учитываются нормы питания для детей разных возрастов: с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет, а также соблюдается баланс белков, жиров, и углеводов (1:1:4).
Питание детей в детском саду пятиразовое, включающее в себя: завтрак, второй завтрак (в промежутке между завтраком и обедом дополнительный прием пищи, включающий сок или свежие фрукты), обед, полдник и ужин.
Причем рацион у малышей отличается и по временам года. Так существует зимне-весеннее и летне-осеннее меню.
Даже при правильно составленном меню, включении в него достаточного количества овощей и фруктов не всегда удается обеспечить необходимое содержание в рационах детей витамина С. Особенно остро ощущается недостаток этого витамина в зимне-весеннее время. В связи с этим в дошкольном учреждении, как и во всех детских учреждениях, введена обязательная витаминизация пищи аскорбиновой кислотой. С-витаминизация пищи проводится в течение года.
Витаминизируются третьи блюда непосредственно перед раздачей их в группы.
Условия охраны здоровья обучающихся
Колличество кабинетов: 1
Колличество кабинетов: 1
Колличество кабинетов: 1
Доступ к информационным системам
В МБДОУ «Детский сад №31» имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Глобальная сеть Интернет;
- городская электросвязь.
Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
В учреждении используются следующие виды электронно-образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
- Презентации к занятиям;
- Интерактивные игры;
- Обучающие фильмы и мультфильмы;
- Аудио записи.
Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Проекторы, в том числе мультимедийный;
- Интерактивные доски;
- Документ-камера;
- Цифровое пианино;
- Магнитофоны;
- Ноутбуки.
Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствуют.
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Министерство образования и молодежной политики Камчатского края
- Образовательный портал Камчатского края
- КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
- Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
- Образовательный портал ПКГО
- Камчатское краевое отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»