Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Образовательная область "Развитие речи"

  • В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  

  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по краеведению;

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • переносная медийная установка для проведения ООД в группах и для просмотра презентаций на различную тематику;
  • компьютер, ноутбуки и другая оргтехника (принтеры): для подготовки к ООД с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

  • в каждой группе есть «Природные уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей»);
  • в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства.

Объекты для проведения практических занятий

Колличество кабинетов: 1

Колличество кабинетов: 1

Колличество кабинетов: 1

Колличество кабинетов: 1

Ничего не найдено

Объекты спорта

Колличество кабинетов: 1
Колличество кабинетов: 1

Библиотека

Отдельного помещения нет

Средства обучения и воспитания

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Колличество кабинетов: 1

Колличество кабинетов: 1

Условия питания обучающихся

Условия питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому немаловажно правильно организованное питание в детском саду. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом энергии. А восполнить её можно только лишь за счёт веществ, которые поступают с пищей. Таким образом, питание в детском саду полноценное и сбалансированное, то есть, содержит основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.

С целью получения детьми всех нужных для правильного развития веществ, разработан примерный суточный рацион. Детский суточный рацион охватывает продукты животного и растительного происхождения. Питание в детском саду предусматривает ежедневное употребление детьми продуктов животного происхождения. Это молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, сливочное масло.

Из продуктов растительного происхождения в детский рацион включены: овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, растительное масло. Не обойтись в детском саду и без сахара и соли. Такие продукты, как: рыба, творог, сыр, яйцо дети получают 2-3 раз в неделю.

На основании этого разработано и утверждено Управлением Роспотребнадзора примерное двадцатидневное меню. В котором учитываются нормы питания для детей разных возрастов: с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет, а также соблюдается баланс белков, жиров, и углеводов (1:1:4).

Питание детей в детском саду пятиразовое, включающее в себя: завтрак, второй завтрак (в промежутке между завтраком и обедом дополнительный прием пищи, включающий сок или свежие фрукты), обед, полдник и ужин.
Причем рацион у малышей отличается и по временам года. Так существует зимне-весеннее и летне-осеннее меню.

Даже при правильно составленном меню, включении в него достаточного количества овощей и фруктов не всегда удается обеспечить необходимое содержание в рационах детей витамина С. Особенно остро ощущается недостаток этого витамина в зимне-весеннее время. В связи с этим в дошкольном учреждении, как и во всех детских учреждениях, введена обязательная витаминизация пищи аскорбиновой кислотой. С-витаминизация пищи проводится в течение года.

Витаминизируются третьи блюда непосредственно перед раздачей их в группы.

Условия охраны здоровья обучающихся

Колличество кабинетов: 1

Колличество кабинетов: 1

Колличество кабинетов: 1

Доступ к информационным системам

В МБДОУ «Детский сад №31» имеется доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным  для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья:

  • Глобальная сеть Интернет;
  • городская электросвязь.

Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ самостоятельный доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным  для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы

В учреждении используются следующие виды электронно-образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:

  • Презентации к занятиям;
  • Интерактивные игры;
  • Обучающие фильмы и мультфильмы;
  • Аудио записи.

Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Проекторы, в том числе мультимедийный;
  • Интерактивные доски;
  • Документ-камера;
  • Цифровое пианино;
  • Магнитофоны;
  • Ноутбуки.

Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie