Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Кратко о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО):
Утвержден: Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17октября 2013г.
Определение: Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, индивидуализация дошкольного образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт включает следующие требования:
- к структуре Программы,
- к условиям реализации Программы,
- к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.
В стандарте учитываются равные возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Требования к условиям реализации Программы:
- К психолого-педагогическим условиям;
- К развивающей предметно-пространственной среде;
- К кадровым условиям;
- К материально-техническим условиям;
- К финансовым условиям.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
- Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
- Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Мониторинг по внедрению ФГОС на 01 января 2016 года
План-график по обеспечению введения Федерального образовательного стандарта
Приказ о создании рабочей группы по изучению и введению ФГОС