Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Кратко о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО):

Утвержден: Приказ Министерства образования и науки РФ  №1155 от 17октября 2013г.

Определение: Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Основные принципы дошкольного  образования, устанавливаемые Стандартом:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, индивидуализация дошкольного образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных  видах деятельности;
  • Сотрудничество с семьей;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт  включает следующие требования

  • к структуре Программы,
  • к условиям реализации Программы,  
  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

 Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.

В стандарте учитываются равные возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. 

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Требования к условиям реализации Программы:

  1. К психолого-педагогическим условиям;
  2. К развивающей предметно-пространственной среде;
  3. К кадровым условиям;
  4. К материально-техническим условиям;
  5. К финансовым условиям.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

  1. Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
  2. Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Мониторинг по внедрению ФГОС на 01 января 2016 года

План-график по обеспечению введения Федерального образовательного стандарта

Приказ о создании рабочей группы по изучению и введению ФГОС

Приказ № 31 от 21.01.2019 "О внесении изменений в ФГОС ДО"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Собственные утвержденные ДОУ образовательные стандарты отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie